За́понки — это особые застёжки, вставляемые в петли манжет ( или рукавов) мужской сорочки. Чтобы носить запонки, требуется рубашка с отложным двойным «французским» манжетом или с универсальным манжетом, в котором помимо пуговиц есть и специально предусмотренные для запонок прорези. С конца семнадцатого столетия, времен Иоганна Себастьяна Баха, декоративные , кружевные манжеты времен эпохи Ренессанса сменились более удобным стилем. Сперва дворяне начали использовать тесёмки, чтобы связать манжетки, и их элегантность стала символом общественного положения. Так Виконт де Валверт сказал Mесье де Бержераку в пьесе Эдмонда Ростанда: «Посмотрите на него — даже без перчаток! Без тесемок, без шнурка, без пряжек на ботинках!» Необходимо отметить, что действие в пьесе Серано де Бержерака происходит между 1640 и 1655 годами, за 30 лет до рождения Баха, и не задолго до того, как тесемки были заменены драгоценными пуговицами, которые назывались манжетной кнопкой. Они были намного проще, чем шнурок, и интереснее, чем тесемки, и поэтому очень быстро стали популярными. Во времена короля Георга (1738-1820) эти кнопки стали богато украшать. Одним из любимейших стилей было создание миниатюрных картинок на нижней стороне стекла или кварца. Такие миниатюрные картинки были весьма распространены. В то время, они украшали булавки, кольца и медальоны. Однако это была игрушка для элиты из-за ее довольно дорогого производства и стоимости материала. Как и многое другое в европейском обществе данная тенденция была быстро изменена с приходом промышленного переворота в 60-е годы девятнадцатого века. Более специфическим стало развитие процесса гальванизации драгоценных металлов, который стал частью изготовления запонок (теперь манжетные кнопки приобрели такое название), который сделал их доступными для различных слоев общества. Это процесс покрытия части дешевого металла, таких как железо или сталь, очень тонкой пленкой драгоценных металлов, таких как золото или серебро. В 1882 Джордж Кременц изобрел машину, которая была основана на гильзе патрона времен гражданской войны. Машина производила кнопки и запонки для массового пользования, которые были очень дешевые и могли использоваться каждым. Это соответствовало и социально-экономической картине культуры того времени, так как промышленный переворот создал средний класс, который и обеспечивал большую часть национального ВВП. В начале ХХ столетия, запонки стали любимейшим подарком для мужчин. Они часто изготавливались для работников с именем компании. Очень немногие женщины носили запонки в это время, манжетки все еще были отделены от рукава рубашки, и запонки получили свое имя из-за способа прикрепления манжета к рукавам рубашки. В это время считалось необычным прикреплять запонки к рубашке, если вы надели пиджак или другой формальный костюм. В 1924 году компания Boyer сконструировала крутящуюся кнопку, которая используется и в сегодняшних конструкциях. К 1970 годам появились пуговицы на рукавах рубашек, и запонки долгое время были не нужны. Однако много людей пожелали сохранить свой собственный стиль или несомненно более элегантный. В настоящее время французский манжет вообще не отделен от рукава рубашки. Запонки вновь привлекают интерес как эксклюзивный аксессуар как мужского, так и женского гардероба. Запонки используются для того, чтобы рассказать об интересах человека, его профессии, вероисповедании и даже политической принадлежности. Они изготавливаются на любые темы, начиная от пикового туза и заканчивая серебряной сигарой или флагом страны. Волокнистая оптика добавила запонкам новый стиль. Конечно, для более консервативных покупателей, существует множество красивейших дизайнов всех видов из серебра, золота, кварца и других драгоценных и полудрагоценных камней. Женщины все чаще и чаще носят запонки, что является чудесным способом украсить себя, не нарушая офисный стиль. |
|