КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ O ПОКУПКЕ В МИРЕ МОДЫ МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ
В рамках всего спектра потребительской продукции байеры при закупках оптом мужской одежды учитывают качественные характеристики товара, включая дизайн, законченность, носкость, надежность, сохранность, стиль и текстуру.
При выборе поставщика при закупках оптом мужской одежды предпочтение отдается таким факторам, как репутация производителя, торговая марка, цена, масштаб производителя, история сбыта, качество, новизна и реализуемость товара. При этом согласно исследованиям, проведенным среди ритейлеров из универсальных магазинов США, основополагающими являются три критерия:
■ история сбыта;
■ наценка (соотношение между покупной и отпускной ценами);
■ доставка.
В числе важнейших факторов, которыми руководствуются байеры во время переговоров при закупках оптом мужской одежды, называются цена, срок оплаты, хранение запасов, совместная деятельность, объем, срок поставки и товародвижение, качество товара, спецификации и ассортимент производителя. Для fashion-байеров при закупках оптом мужской одежды решающим моментом является способность реагировать на спрос. Фиорито (Fiorito, 1990) также утверждает, что для байера при оптовых закупках немаловажным оказывается умение поставщика предложить новые товары, равно как и богатство выбора плюс знание модного бизнеса. Не последняя роль при выборе в процессе закупок оптом отводится бренду и стране происхождения. Вероятнее всего, fashion-байер при закупках оптом мужской одежды идет на компромисс при выборе нескольких факторов, и среди них — цена, упаковка, ассортимент и доставка.
ПРОЦЕССЫ ЗАКУПОК
Важны не только внешние взаимоотношения, но и внутренние — между участниками группы закупок. В категорию решений о покупке в процессе оптовых закупок мужской одежды включаются непосредственно решения как о приобретении, так и об ассортименте, причем последнее — понятие более широкое: все решения о покупке можно назвать решениями по поводу ассортимента, но не наоборот. Решения по поводу ассортимента мужской одежды при закупказ оптом связаны с изменением текущей продукции для оптимизации объема продаж, включая решения о сохранении и изъятии товара. Приведенная ниже цитата мерчандайзера из fashion-ритейлера на главной улице хорошо иллюстрирует данную точку зрения:
Таким образом, в момент, когда товары уже поступили на склад и на них указаны даты доставки, именно мерчандайзеры должны убедиться в том, что они (байеры) довольны поступлениями новых линий одежды. Я имею в виду, что часто байеру приходится участвовать буквально во всем, поскольку многие вопросы касаются стиля и цвета. К примеру, если известно, что в нынешнем сезоне белый не в моде, а мы как раз ожидаем две партии товара этого цвета, я бы, наверное, задумался: надо ли принимать эти партии или стоит найти возможность изменить заказ.
Из интервью мерчандайзера.
Закупки в области моды — это стратегическое решение для организации, которое оказывает влияние на товарный ассортимент, доступный потребителям. Подобный процесс, скорее всего, подразумевает поиск значительных объемов информации, в том числе тенденциях рынка и поведении потребителей, а также о долгосрочных тенденциях на рынке поставок — о концентрации и затратах в связи со сменой поставщика. Информация такого рода не поступает из внутренних источников; ее необходимо искать вне компании. В свою очередь, для осуществления стандартных и повторных закупок требуется информация из корпоративных источников, а также данные об операционной деятельности компании, например о продажах и показателях себестоимости. Таким образом, закупки в области моды имеют стратегическое значение для ритейлера: принятие байером неверных решений чревато разрушительными последствиями для репутации ритейлера и его экономических показателей.
Процесс оптовых закупок мужской одежды включает несколько мероприятий и шагов :
осознание проблемы (в результате внутренних или внешних стимулов);
спецификация товара;
поиск поставщика;
выбор поставщика;
оценка.
Все вышеперечисленные действия осуществляются байером или другими — внутренними по отношению к компании — заинтересованными сторонами процесса, например мерчандайзерами, отделом дизайна и т. д., а также (когда это уместно) привлекаются внешние силы — оптовые торговцы производители, которые участвуют в прогнозировании тенденций и осуществлении тех или иных мероприятий. Далее,акцент будет сделан на факторах,оказывающих влияние на осознание проблемы и спецификацию товара. Закупка оптом модной одежды играет ведущую роль, и это означает, что функциональная деятельность ритейлера направлена на оказание содействия и помощи байеру в приобретении товаров и удовлетворении потребительского спроса.
Байер при оптовых закупках работает в тесном сотрудничестве с отделом дизайна, чтобы гарантировать компании соответствие полученных прогнозов о модных тенденциях профилю ее целевого потребителя. Взаимосвязь с логистикой и цепочкой поставок чрезвычайно важна для определения точной информации о сертификации, маркировке, хранении товара на складах и его доставке в магазин. Роль байера при оптовых закупках мужской одежды многогранна и включает оценку рынка, управление системой поставок, определение тенденций и создание эффективного взаимодействия. Fashion-байеры должны работать с финансами и уметь производить расчеты (поскольку именно они рассчитывают объемы закупок товаров и их стоимость), в частности уметь определить потенциальную розничную цену одежды и доход, полученный ритейлером. Часто эти расчеты (причем в разных валютах) им приходится производить быстро и эффективно непосредственно во время переговоров с поставщиком в процессе оптовых закупок. Уровень fashion-байера оценивается его способностью приносить прибыль.
Читайте также:
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОСТАВЩИКОВ МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ!?
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ КОНЦЕПЦИЮ МАГАЗИНА ?!
КЛАССИФИКАЦИЯ МОДНЫХ ТОВАРОВ В ПЛАНЕ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА.
Просмотров: 2685
Отзывы о статье: 0 (читать все отзывы о статье, добавить отзыв о статье)
Дата: 16.03.2013