ТОЧНОЕ ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ГАЛСТУКА В МУЖСКОМ ГАРДЕРОБЕ УСТАНОВИТЬ ДОВОЛЬНО ТРУДНО. ОЧЕВИДНО ЛИШЬ ОДНО, ЧТО ОН СУЩЕСТВОВАЛ ЗАДОЛГО ДО XXI, XX И ДАЖЕ XIX ВЕКА. История галстука тесно перекликается с историей другого не менее популярного некогда мужского аксессуара — шейного платка. И в этом нет ничего удивительного, ведь в переводе с немецкого слово «галстук» означает не что иное, как шейный платок. Считается, что родоначальниками современного галстука были обыкновенные шарфы или шейные платки, которые носили римские легионеры в Древнем Риме. В связи с таким тесным переплетением этих двух аксессуаров, довольно трудно точно сказать, когда же впервые в мире моды появился галстук, когда он выделился в отдельный от платка, совершенно самостоятельный аксессуар. Пожалуй, своеобразной точкой отсчета можно считать конец XVIII века, когда в Европе в моду вошел отложной воротничок. Вместе с ним и старомодный шейный платок, царствовавший при дворе короля Людовика XIV, превратился в плотно облегающий шею галстук — прообраз современного мужского аксессуара. Спустя несколько десятилетий в европейскую моду вошел отложной воротник, а вместе с ним и прототип современного галстука — длинный, гладкий и узкий, к тому же разных расцветок, так называемый «four in hand», что означает «управлять четверкой». Такое название он получил от аристократов — любителей лошадей. По мере упрощения мужского костюма, как по цвету, так и в крое, роль галстука в качестве декоративного элемента возрастала. Мужские галстуки, подобно шляпам и прическам, носили названия, указывающие на источник, откуда черпали свои фантазии портные. Когда в европейскую моду вошел отложной воротник, вместе с ним появился прототип современного галстука — длинный, гладкий и узкий, к тому же разных расцветок, так называемый «four in hand», что означает «управлять четверкой». Такое название он получил от аристократов — любителей лошадей. Способов повязывания галстуков было так много, что стали появляться руководства по завязыванию галстуков. Автором одного из таких учебников был Бальзак. В 1827 году он написал книгу «Искусство ношения галстука», в которой, помимо прочего, описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Лишь только в начале XX века всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился — и шьется до сих пор — из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение существовавших ранее поперечных галстуков. В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-е годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е годы бал правили буйные краски широких галстуков. Сегодняшний галстук убрал с себя мелкие детали, оставшись при этом довольно лаконичным. Если года три назад мужчины с удовольствием надевали себе на шею разные «цветочки-паровозики», а более отчаянные и вовсе предпочитали Микки-Маусов, то сегодня мода диктует совсем иные рисунки. В современной мужской одежде стал наблюдаться некий баланс — если костюм еще может быть ярким, то галстук к нему обязательно должен быть сдержанным. Рисунок и структура сорочки, пиджака или костюма должны либо в точности совпадать, либо соответствовать по стилистике вашему галстуку. |
Во Франции в XVII веке зародилась мода на галстуки, её родоначальником считается Людовик XIV, «Король-солнце». Изначально, галстук представлял собой шейный платок, который повязывался исключительно из практических целей — чтобы защитить кожу на шее от солнца и трения жестких доспех. Людовик XIV, любитель прекрасного, сделал из галстука шейное украшение (в современном понимании аксессуар) и знак принадлежности к дворянству. |